Как составить текст и провести свадебную церемонию

27 августа 2020

Хотите знать, как проходит свадебная церемония или вам предстоит ее провести? Эта статья точно даст ответы на большинство  вопросов при подготовке.

Однозначный главный плюс постановочной свадебной церемонии вне ЗАГСа состоит в том, что  ее можно сделать любой. Трогательной, романтичной, экстремальной, шуточной, сверхкороткой, режиссерской – любой!

Первое что нужно понять — это сценарный каркас – базовые элементы, которые вы хотите включить.

Вот список самых распространенных:

  • Приветствие ведущего церемонии и вступительное слово
  • Упоминание родителей и слова благодарности
  • Объявление и выход свидетелей/друзей жениха и подружек невесты (вместе или по отдельности) с краткой информацией о них
  • Выход жениха одному
  • Выход невесты (одна/с папой/с детьми перед невестой)
  • Осыпание невесты лепестками (подругами/детьми)
  • Выход жениха и невесты вместе
  • История знакомства
  • Клятвы друг другу (прочитанные с листа, записанные в студии, спонтанные в моменте, шуточные/серьезные)
  • Письма друг другу в слух (первые ощущения и впечатления от знакомства, визуальные и эмоциональные; что привлекает и нравится в партнёре, в его характере, поведении; что особенно запомнилось из уже прожитых вместе событий и почему; желания, планы, надежды на общее будущее)
  • Вопросы о согласии
  • Вынос колец (лежат на столике/ подает подруга/подает ребенок в костюме ангела или др.)
  • Обмен кольцами
  • Демонстрация настоящего свидетельства из ЗАГСа и вручение его
  • Церемония (винная, песочная, с красками, с узлами или любая другая)
  • Поздравление гостями (вручение цветов, подарков)

После выбора базовых элементов и расстановки в определенной последовательности нужно каркас сценария наполнить текстом.

К сожалению, 9 текстов свадебных церемоний из 10 не содержат в себе ничего кроме формальных конструкций. В жизни есть сакральные сверхзаряженные моменты в которые важно услышать правильные слова со смыслами супер уровня. Вести церемонию — большая ответственность. Писать текст церемонии — ещё большая. Слово лечит, возрождает, направляет, программирует…Что мы слышим обычно на церемонии? Что каждая девочка мечтает о принце, что корабль любви отправляется в плаванье, что он и она это идеальная пара и ещё много всего такого обо всем и ни о чем.

Где взять правильные слова для церемонии?

Из прозы и стихотворений классиков, из писем и мемуаров тех, чья любовь восхищает, из записок священнослужителей.А ещё из семейных архивов: из треугольных конвертов дедушки с фронта, из записок мамы папе в студенческие годы, из подписей к фотографиям.А может из первых смс и переписок, воспоминаний о первом свидании и планов на будущее, и обещаний в настоящее.

После написания текста можете выдыхать: основная и самая главная часть работы позади. Теперь нужно подобрать музыку. Как правило отдельный фрагмент музыки нужен под каждый элемент сценария. Более внимательно продумайте подложки на выход жениха и невесты – это как правило какие-то знаковые личные песни, музык на клятвы и обмен кольцами и на объявление муже и женой, где нужна очень эмоциональная духоподъемная мелодия. Не забудьте подобрать 10-20 композиций, которые будет играть на сборе гостей и в процессе вручения цветов и фотосессии у арки.

Обязательно продумайте весь список реквизита, который будет необходим для церемонии. Важно понять, где тот или иной предмет будет находится до церемонии, как он появится, в какой момент на церемонии и где окажется после церемонии. Вот примерный список того, что необходимо для проведения свадебной церемонии: арка или любая инсталляция оформляющая пространство, где происходит основное действие, столик для реквизита (если он есть), подушечка, шкатулка или подставка для колец, папка для ведущей церемонии или распечатанные карточки, набор для проведения красивого церемониального момента (вино, короб, краски и тп), лепестки для осыпания и корзинки/кульки для них.

Провести церемонию может ведущий или ведущая подобных церемоний, близкий друг, готовый на эксперименты, бабушка с артистическим прошлым, приглашенная звезда или …вы сами: сочините сценарий церемонии и разделите текст на двоих, запишите в студии, смонтируйте музыку, прорепетируйте и удивите своих гостей необычной церемонией без ведущего.