Зачем нужен свадебный координатор

24 марта 2015

Очень часто молодожены не понимают, зачем нужен свадебный координатор и кто это вообще такой. Многие женихи и невесты думают, что достаточно выбрать нужных свадебных профессионалов (ведущего, фотографа, видеографа, декоратора, ресторан, транспортную компанию и т.п.), проинформировать их о начале работы и дело в шляпе. Но праздник, подготовленный по такому принципу, грозит вылиться во множество крупных и мелких проблем, которые нужно будет решать на месте и скорее всего самим молодоженам.
Кто же такой свадебный координатор? Свадебный координатор – это тот человек, который непосредственно в день свадьбы сопровождает все свадебное торжество и у него есть полная картина праздника от момента пробуждения до засыпания молодоженов. Иногда свадебный организатор (тот, кто осуществляет подготовку свадьбы, возможно менеджер в свадебном агентстве) и свадебный координатор (тот, кто осуществляет координацию на месте) это одно лицо, а иногда нет.
Функции свадебного координатора на банкете:
• Контроль расстановки и сервировки столов в рамках концепции декора
• Расстановка банкетных карточек и бонбоньерок/подарков каждому гостю согласно схеме рассадки
• Контроль подготовки аперитива/фуршетной зоны/зоны welcome
• Встреча гостей и молодоженов в ресторане
• Помощь гостям по любому вопросу
• Помощь в рассадке гостей в банкетном зале согласно схеме
• Контроль наличия необходимых материалов для работы артистов (стул, стол для звукорежиссера, столик для артистов и пр.)
• Контроль сервиса ресторана (наглажены ли текстильные принадлежности, забронированы ли места на парковке и пр.)
• Встреча артистов, размещение, координация их выступления, выдача гонораров
• Согласование выноса банкетных блюд с программой ведущего
• Подготовка всех атрибутов для проведения свадебных обрядов
• Контроль израсходованного алкоголя в конце мероприятия
• Помощь в организации логистики гостей и молодоженов после свадьбы
• Организация питания персонала свадьбы
• Решение вопросов связанных с дозаказом блюд
• Сбор всех подарков и цветов в конце мероприятия
• Решение всех форс-мажорных ситуаций
Каждая пара мечтает об идеальной свадьбе. И процесс организации идеальной свадьбы очень тонкий, кропотливый и ответственный. Он наполнен множеством нюансов, которые не известны людям, впервые столкнувшимся в жизни с этим. Поэтому лучше всего найти специалиста, которому вы сможете доверять. Выбирая свадебного координатора, обратите внимание на его качества. Координатор должен:
• Иметь опыт (узнайте у координатора, сколько свадеб он организовал, на каких площадках они проходили и с каким бюджетом)
• Нравится вам просто как человек, ведь с ним вам предстоит провести весь день
• Быть стрессоустойчивым (ведь при решении форс-мажорных обстоятельств важно не растеряться и быстро принимать решения не боясь взять на себя ответственность за них)
• Быть инициативным и умеренно напористым (координатор должен быть способен предложить решение вопроса, до момента наступления проблемы и не боятся решения проблемы)
• Быть сообразительным
• Быть пунктуальным
• Быть выносливым (работа координатора порой осуществляется в течение дня с раннего утра до позднего вечера)

Важно также понимать, что совершенно ошибочно поступают те молодожены, которые поручают организаторские функции ведущему вечера, а ведущий вечера эти функции на себя взваливает. В итоге у такого ведущего в лучшем случае получается средний банкет и средний уровень организации, а в худшем обе эти функции выполняются плохо. И действительно: как ведущий может проводить очередной конкурс, если приехали артисты, и он должен их встречать, размещать в гримерной комнате?
Многие думают, что с услугами свадебного координатора свадьба будет гораздо дороже, но это далеко не так. Выделив небольшую сумму денег на услуги свадебного координатора, вы получите надежного помощника и менеджера вашей свадьбы, на которого вы всегда сможете положиться. Вам не нужно будет самим решать вопросы, тратить драгоценные минуты и переживать! Вы будете наслаждаться всем денем свадьбы и получать удовольствие от каждого мгновенья!

свадебный организатор